НазадДело №3-7/2000     20 декабря 2000 года

г.Анадырь

РЕШЕНИЕ
Именем РСФСР

Суд Чукотского автономного округа в составе:
председательствующего                  Красильниковой Р. В.
народных заседателей                      Бережной О.И.. 
                                                              Грачевой В.А.
при секретаре                                     Коротковой К.В.
с участием прокурора                       Молчановой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Калугина В.П. - - в качестве избирателя и доверенного лица кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа Етылина В.М., на действия (бездействие) Избирательной комиссии Чукотского автономного округа,

установил :

Калугин В.П. доверенное лицо кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа Етылина В.М. обратился в суд с жалобой на действия (бездействие) Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.

В обоснование жалобы указал, что 7 декабря 2000 года после 16 часов, непосредственно в период работы Избирательной комиссии Чукотского автономного округа обратился в комиссию с заявлением о существенном нарушении в городе Анадыре избирательного законодательства в период предвыборной кампании по выборам Губернатора Чукотского автономного округа. В частности, в заявлении Калугин В.П. указал на наличие в общественных местах города незаконной печатной агитационной продукции, в связи с чем, просил Комиссию дать предписание правоохранительным органам на её изъятие, а также па установление лиц, причастных к изготовлению и распространению этой продукции.

Однако Избирательная комиссия отказала ему в рассмотрении заявления на данном заседании, мотивируя свой отказ тем, что заявление не было им сдано в секретариат до начала заседания Комиссии.

Если его заявление не будет рассмотрено немедленно, а будет передано рабочей группе для подготовки на заседание, то рассмотрение этого заявления может быть заволокичено до 10 дней. В таком случае весь этот период будет происходить незаконное воздействие агитационных материалов на избирателей. Не исключено, что появятся анонимные плакаты и на других объектах.

Калугин В.П. просил суд признать отказ в рассмотрении заявления на заседании 7 декабря 2000 года неправомерным.

Также просил суд обязать Избирательную комиссию Чукотского автономного округа немедленно провести внеочередное заседание для рассмотрения вопросов о даче предписания правоохранительным органам на изъятие анонимной печатной агитационной продукции -портрета Назарова А.В. с лозунгом «Александр Назаров- наш Губернатор!», принятия решения по другим вопросам, затронутым в заявлении, в частности, о выявлении лиц, причастных к заказу, оплате за заказ, изготовлению (производителя), перевозчика, распространителей анонимной печатной продукции в кабинетах руководителей, предприятиях, организациях, учреждениях различных форм собственности, установления источника финансирования данного заказа, лиц, оказавших услуги но реже плакатом на фрагменты - портрет, календарь.

В уточнении к жалобе от 12 декабря 2000 гола (л.д. 20-21) Калугин В.П. указал, что жалоба подана им от своего имени как избирателя, и от имени кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа Етылина В.М., доверенным лицом которого он является. Калугин В.П. считает, что распространением анонимного агитационного материала непосредственно нарушено равенство статуса кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа и его избирательное право избирателя. Кроме того, нарушено избирательное законодательство.

В отзыве на жалобу (л.д.28-32) Избирательная комиссия указывает, что действительно 7 декабря 2000 года Калугин В.П. - доверенное лицо кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа обратился к Избирательной комиссии после окончания рассмотрения последнего вопроса повестки дня планового заседания, с просьбой рассмотреть его заявление на 4 листах с приложением па 6 листах. По требованию Калугина В.И. немедленно рассмотреть ею заявление и дать предписание правоохранительным органам изъять, указываемую им анонимную продукцию агитационного содержания было проведено голосование членов комиссии и абсолютным большинством принято решение поручить члену комиссии Яворовскому Ю.В. принять документы от Калугина В.П. и внести на рассмотрение на следующее заседание избирательной комиссии, поручить Носкову А.А.. Маркову П.Ф. ознакомиться с представленными документами и подготовить необходимые действия по ним в рабочем порядке. О результатах доложить на следующем заседании избирательной комиссии.

13 декабря 2000 года Избирательной комиссией Чукотского автономного округа было получено дополнение к заявлению от 07.12.2000 года. На своём заседании в тот же день комиссия рассмотрела представленные документы и приняла решение поручить рабочей группе подготовить проект ответа по заявлениям Калугина В.П.

14 декабря 2000 года на плановом заседании члены избирательной комиссии согласились с представленным по существу заявления Калугина В.П.. предложением о направлении заявлений в адрес Управления внутренних дел Чукотского автономного округа и КРУ при Магаданской области для рассмотрения с последующим информированием об итогах проверки.

В своей деятельности при рассмотрении заявления Калугина В.П. Комиссия руководствовалась Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Законами Чукотского автономного округа «О выборах Губернатора Чукотского автономного округа» и «Об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа». Регламентом работы Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.

Избирательная комиссия Чукотского автономного округа в отзыве указывает, что категорически возражает против утверждения Калугина В.П. о её самоустранении от решения вопросов, связанных с проведением незаконной агитации, просит признать аргументы заявителя несостоятельными, не основанными на законе, и в их удовлетворении отказать.

В судебном заседании Калугин И.П. на своих требованиях настаивал по указанным в жалобе и уточнениям к ней основаниям. Дополнительно пояснил, что отказом Избирательной комиссии принять его заявление о необходимости дать предписание правоохранительным органам на изъятие анонимной продукции агитационного характера нарушено право на защиту избирательных прав его как избирателя и кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа Етылина В.М., доверенным лицом которого он является. Распространением анонимного агитационного материала в пользу действующего губернатора Назарова А.В. было нарушено равенство статуса зарегистрированных кандидатов на должность Губернатора ЧАО. Плакаты с изображением Назарова А.В. могли быть одним из методов воздействия на избирателей с учётом современных достижений психиатрии, бездействие комиссии выражаемся в том, что она не приняла в установленный законом срок всех необходимых мер к изъятию незаконных агитационных материалов.

Если суд придёт к выводу о том, что Комиссия не права, и опубликует судебное решение, то он будет считать свои нарушенные избирательные права и права кандидата на должность Губернатора ЧАО Етылина В.М., доверенным лицом которого он является, востребованными. Данное решение может стать судебным прецедентом, который окажет положительное влияние на работу комиссии в данной избирательной кампании и в будущей.

Представитель Избирательной комиссии Чукотского автономного округа по доверенности Яворовский Ю.В. требования заявителя не признал и в подтверждение возражений на жалобу привёл доводы, аналогичные изложенным в отзыве па жалобу.

Аналогичные объяснения в судебном заседании даны представителями Избирательной комиссии ЧАО Носковым А.А. и Лычагиной Т.В.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив доказательства в совокупности, выслушав заключение прокурора Молчановой Н.М., полагавшей в удовлетворении жалобы Калугину В.П. отказать, суд пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 37 .Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него), за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нём, за или против вопросов, выносимых на референдум.

Согласно ст. 43 названного Федерального закона все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

Распространение агитационных печатных материалов без указанных сведений запрещается.

В соответствии с ч. 10 ст. 50 закона Чукотского автономного округа «О выборах Губернатора Чукотского автономного округа вступившего в законную силу 16 июня 2000 года, избирательная комиссии автономного округа поставленная в известность о распространении подложных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалом с нарушением требований пунктов 2-4, 7 и 9 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалом.

Как следует из материалов дела, как до, так и после принятия Думой Чукотского автономного округа Постановления от 12.09.2000 года №90 «О назначении выборов Губернатора Чукотского автономного округа» (л.д.33) в городе Анадыре появились плакаты с изображением действующего Губернатора Назарова А.П. и надписью «Александр Назаров - наш губернатор!». Как указано в жалобе Калугина В П. и подтверждается Актами граждан от 27 ноября 2000 года и от 06 декабря 2000 гола (л.л 9.12) данные плакаты не содержали необходимых сведении, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Поэтому у Калугина В.П. как избирателя, и как доверенного лица на должность Губернатора Чукотского автономного округа Етылина В.М. имелись основания для обращения в Комиссию с заявлением о выявлении и изъятии анонимных печатных агитационных материалов кандидата на должность Губернатора ЧАО Назарова А В

Согласно п.1 ст. 28 закона Чукотского автономного округа от 27 января 2000 года №09-03 «Об избирательной комиссии Чукотского автономного округа» Избирательная комиссия Чукотского автономного округа обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, других законов Чукотского автономного округа, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в срок, установленный настоящим пунктом.

Избирательная комиссия Чукотского автономного округа вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Чукотского автономного округа, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны принять меры по пресечению этих нарушении в срок, установленный абзацем 3 настоящего пункта.

Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании при подготовке референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днём голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Разрешая вопрос о неправомерном, по мнению Калугина В.П., отказе Избирательной комиссии Чукотского автономного округа в принятии заявления о нарушении равного статуса зарегистрированных кандидатов на должность Губернатора Чукотского автономного округа, бездействии комиссии, не рассмотревшей его заявление немедленно, суд находит, что его доводы в этой части не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как заявление было принято комиссией к рассмотрению, и неправомерный отказ в принятии заявлении не имел места. Этот вывод суда вытекает из следующих доказательств:

-в судебном заседании представители Избирательной комиссии Яворовский Ю.В., Лычагина Т.В., Носков А.А. подтвердили, что отказали Калугину В.П. не в принятии заявления, а в рассмотрении этого заявления немедленно, на заседании Комиссии 7 декабря 2000 года;

-из объяснений заявителя следует, что после окончания заседания комиссии он сдал своё заявление с приложением документов Яворовскому Ю.В.;

-согласно обозренному в суде журналу (выписка полностью соответствует подлиннику, л.д.70) заявление зарегистрировано 07.12.2000 года, входящий номер 01-31/1406 в порядке очередности поступления документов. В графе «Кому отдан документ» написано: «Для внесения на заседание ИК ЧАО. раб.гр. подготовить справку».

Впереди этой записи зарегистрирован документ под номером 01-31/1405, после регистрации заявления Калугина зарегистрированы другие обращения под номером 1407, 1408, 1409, 1410 и т.д. Исправлений в датах регистрации указанных документов нет, дата указана одна и та же 07.12.2000 года.

Поэтому утверждения Калугина В.П. о том, что запись о принятии заявления выполнена позже, не нашла своего подтверждения в суде.

-согласно справки члена Избирательной комиссии Яворовского Ю.В. им в 17 час 20 мин принято заявление Калугина В.П. -доверенного лица кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа Етылина В.М. о незаконных агитационных материалах с приложениями на 10 листах;

-согласно протоколу заседания Избирательной комиссии от 07 декабря 2000 года комиссия, обсудив вопрос о заявлении Калугина В.П. без вынесения отдельного решения (постановления) решила: учитывая, что документы представлены после окончания рассмотрения избирательной комиссией плановой повестки дня и в объёме, требующем длительного ознакомления, поручить Яворовскому Ю.В. принять документы от Калугина В.П. и внести на рассмотрение на следующее заседание избирательной комиссии. Поручить Носкову А.А., Маркову П.Ф. ознакомиться с представленными документами и подготовить необходимые действия по ним в рабочем порядке. О результатах доложить на следующем заседании избирательной комиссии» (выписка соответствует оригиналу, л.д. 69).

Последующие за принятием у Калугина заявления действия Избирательной комиссии подтверждают этот вывод суда.

Так, согласно протоколу от 13 декабря 2000 года, заявление Калугина В.П. включено в повестку дня (выписка из протокола соответствует оригиналу, обозрённому в суде, л.д. 87), рассмотрено на заседании Комиссии. Рабочей группе в срок до 12 декабря 2000 года поручено подготовить проект ответа по заявлениям Калугина В.П. от 07.12.2000 года и от 13,12.2000 года о незаконных агитационных плакатах кандидата на должность Губернатора ЧАО Назарова А.В. и внести на заседание комиссии.

О принятии Комиссией заявления Калугина к рассмотрению свидетельствует и то обстоятельство, что рабочая группа 14 декабря 2000 года провела дополнительную проверку по фактам, изложенным в его заявлении от 07 декабря 2000 года и в дополнении к нему от 13 декабря 2000 года. В указанных Калугиным В.П. местах рабочая группа не обнаружила агитационный печатный материал, который был представлен в Комиссию (л.д.89).

На заседании Избирательной комиссии 14 декабря 2000 года (л.д.88) Комиссия решила согласиться с предложением рабочей группы о направлении заявления Калугина в адрес УВД и КРУ Магаданской области.

Письмом от 18 декабря 2000 года №01-31/00/573 заявление Калугина В.П. направлено для рассмотрения в контрольно-ревизионное управление при Магаданской области, письмом от 18.12.00 №01-31/571 - в УВД ЧАС) (л.л. 90-91).

Разрешая вопрос об обязывании комиссии рассмотреть заявление Калугина В.П. немедленно, суд находит, что эти требования заявителя не основаны на законе.

Ни в жалобе, ни в судебном заседании Калугин В.П. не сослался на норму закона, обязывающего Избирательную комиссию немедленно приступить к рассмотрению обращения. Обстоятельств, препятствующих ему в осуществлении его избирательных прав избирателя и кандидата на должность Губернатора ЧАО Етылина В.М., не назвал. Требований об отмене регистрации другого кандидата на должность Губернатора ЧАО не заявлял. Не указал, каким образом повлияет на его и Етылина В.М. избирательные права установление лиц, причастных к изготовлению и распространению незаконных агитационных материалов, и привлечение их к административной ответственности.

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 27 января 2000 года №09-ФЗ , «Об избирательной комиссии Чукотского автономного округа», .со ст. 28-29 Регламента работы Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, утверждённого Постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 27.11.1997 года №35 заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы. Согласно Регламенту члены комиссии извещаются секретарём Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за два дня до заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за один день до заседания Комиссии.

Согласно ст. 28 Закона ЧАО от 27.01.2000 года №09-ОЗ для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников аппарата Комиссий, специалистов, экспертов.

Исходя из требований ст. 28 Закона ЧАО «Об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа», Регламента работы Избирательной комиссии суд согласен с доводами Избирательной комиссии ЧАО, о том, что у Комиссии были основания поручить рабочей группе подготовить заявление Калугина В.П. для рассмотрения на заседании Комиссии.

Калугин В.П. не возражал, что ему известно о времени и месте проведения заседании Комиссии. Незнание им порядка обращения в Комиссию с заявлением не освобождало его от обязанности соблюдать установленный Комиссией порядок проведения заседаний Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.

Кроме того, зная, как утверждает Калугин В.П, об имеющей место незаконной агитации в пользу действующего Губернатора Назарова А.В. еще до назначения выборов, имея Акт о нарушении порядка ведения агитации на должность Губернатора ЧАО от 27 ноября (л.д.9) он имел возможность обратиться в комиссию и ранее. Поэтому его доводы о том, что по вине Комиссии, отказавшей ему в немедленном рассмотрении его заявления, анонимная агитация продолжала воздействовать на избирателей в пользу действующего Губернатора, с учётом того, что постановлением Избирательной комиссии от 16 декабря 2000 года (л.д. 99-100) отменена регистрация кандидата на должность Губернатора ЧАО Назарова А.В., суд оценивает критически.

При разрешении дела суд также учёл то обстоятельство, что по заявлению Калугина В.П. Комиссией была проведена проверка по заявлению, результаты её обсуждены на заседании Комиссии 14 декабря 2000 года, то есть до принятия жалобы Калугина Н.П. на действия (бездействие) Комиссии к производству суда - 15 декабря 2000 года.

Его требования о приобщении к материалам дела черновиков протоколов заседаний комиссии не основаны на законе. В соответствии с п. 7 ст. 16 Закона Чукотского автономного округа от 27 января 2000 года №09-ОЗ «Об избирательной комиссии Чукотского автономного округа» и ст. 31 Регламента на заседании Комиссии ведётся протокол. Согласно Регламенту к протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарём Комиссии. Таким образом, Регламент не требует приобщения к Протоколу черновых записей.

Нельзя признать обоснованными доводы Калугина В.П. и в той части, что, поскольку Комиссия на своём заседании 7 декабря 2000 года не принимала по его заявлению постановлений, то и заявление не было предметом рассмотрения на заседании.

Действительно, согласно Закону ЧАО об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, Регламенту комиссии решения Комиссии оформляются в виде постановлений, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии. Однако это не означает, что Комиссия может принять решение только в форме постановлений. Из смысла названных нормативных актов следует, что Постановления принимаются по вопросам, рассмотренным по существу.

Согласно ст. 31 Регламента в протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решении.

Таким образом, Регламент не исключает принятие решений протокольно, что и имело место при рассмотрении заявления Калугина В.П., тем более, что вопросы по существу заявления на заседаниях Комиссии от 07 декабря, 13 декабря и 14 декабря 2000 года не разрешались.

Что касается утверждений Калугина В.П. о том, что Регламент работы Избирательной комиссии Чукотского автономного округа не может быть применяться, так как не был опубликован в окружной газете «Крайний Север», то эти его доводы также не основаны на законе.

Согласно п. 11 ст. 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона Чукотского автономного округа «Об избирательной комиссии Чукотского автономного округа» Избирательная комиссия Чукотского автономного округа является государственным органом.

Регламент работы утверждён постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа 27 ноября 1997 года, а не 27 ноября 2000 года, как указывает Калугин В.П.

Согласно же закону Чукотского автономного округа от 7 марта 1996 года «О нормативных правовых актах Чукотского автономного округа» (отменен законом ЧАО от 30.06.1998 года №32-оз «Кодекс Чукотского автономного округа о нормативных правовых актах»), действовавшему на момент принятия Регламента, подлежат обязательному опубликованию в газете «Крайний Север» законы и иные правовые акты Чукотского автономного округа, затрагивающие права и свободы человека и гражданина.

Так как Регламент работы Комиссии не затрагивает права и свободы человека, а определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии по осуществлению руководства деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов и референдума, то есть является актом внутреннего действия, то, по мнению суда, он не является тем документом, который подлежит обязательному опубликованию.

Что же касается несогласия Калугина В.П. с содержанием писем Избирательной комиссии в УВД Чукотского автономного округа и в контрольно-ревизионное управление при Магаданской области от 18 декабря 2000 года (л.д. 90-91), то эти письма направлены Комиссией на основании решения от 14 декабря 2000 года.

Суд неоднократно уточнял требования Калугина В.П., ему были разъяснены права и обязанности стороны по делу в соответствии со ст.ст. 30, 50 ГПК РСФСР. Однако Калугин В.П. требований об обжаловании решений Комиссии от 13 и 14 декабря 2000 года суду не заявил. Поэтому нет оснований входить в обсуждение этих вопросов.

Что касается ссылок Калугина В.П. в судебных прениях на публикации газеты «Комсомольская правда», на проведение предвыборной агитации задолго до начала предвыборной кампании, в частности, направлении товаров в село с надписью «Программа губернатора», другие газетные вырезки, отсутствие Регламента работы на стенде объявлений Избирательной комиссии, то Калугин В.П. как профессиональный юрист не мог не знать требования ст. 188 ГПК РСФСР, согласно которой участники судебных прений не вправе в своих выступлений ссылаться на обстоятельства, которые судом не выяснялись, а также на доказательства, которые не исследовались в судебном заседании. На данное обстоятельство суд обращал внимание заявителя во время слушания судебных прений.

Ходатайств о вызове дополнительных свидетелей, истребовании дополнительных доказательств или об их приобщении к материалам дела Калугин В.П. по выяснению данных обстоятельств Калугин В.П. в суде не заявлял.

В соответствии с ч.2 ст. 188 ГПК РСФСР суд не считает необходимым выяснять новые, указанные в судебных прениях обстоятельства, так как они не имеют значения для дела по заявленным в суде требованиям Калугина В. П.

Руководствуясь ст.ст. 191, 197 ГПК РСФСР, суд

решил:

В жалобе Калугину Валерию Петровичу как избирателю и доверенному лицу кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа Етылина Владимира Михайловича на действия (бездействие) Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, а именно:

-о признании отказа в рассмотрении заявления о необходимости дать предписание правоохранительным органам на изъятие анонимной агитации действующего Губернатора Назарова А.В. (кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа) Избирательной комиссии Чукотского автономного округа по мотиву сдачи заявления в секретариат до начала работы комиссии неправомерным;

-об обязывании Избирательной комиссии Чукотского автономного округа немедленно провести внеочередное заседание для рассмотрения вопросов о даче предписания правоохранительным органам на изъятие анонимной печатной агитационной продукции - портрета Назарова А.В. с лозунгом «Александр Назаров наш Губернатор!», для принятия решения по другим вопросам, затронутым в заявлении, в частности, о выявлении лиц, причастных к заказу, оплате за заказ, изготовлению (производителя), перевозчика, распространителей анонимной печатной продукции в кабинетах руководителей, предприятиях, организациях, учреждениях различных форм собственности, установления источника финансирования данного заказа, лиц, оказавших услуги по резке плаката на фрагменты -

отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней путём подачи жалобы или принесения протеста через суд Чукотского автономного округа.

Председательствующий     Р.В.Красильникова
Народные заседатели         О.И.Бережная
                                                В.А.Грачева