НазадДело №3-12/2001

г.Анадырь

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Суд Чукотского автономного округа в составе:
Председательствующего         судьи Красильниковой Р.В.
народных заседателей             Т.И. Беленко, С.А. Сертун
при секретаре                            Колчиной И.В.
с участием прокурора              Молчановой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 декабря 2001 года гражданское дело по жалобе Ефименко Виктора Владимировича на постановление Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 29.03.2001г. №70/258 «О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского автономного округа» 01 июля 2001 года, одобренного постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 15.02.2001 г. №65/249 в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования Чаунский район,

установил:

Ефименко В.В. обратился в суд с жалобой от 13.04.2001 года об отмене постановления Избирательной комиссии Чукотского АО от 11.03.2001 года «О величине избирательного залога» и постановления о количестве подписей в поддержку кандидата, резолютивная часть которого опубликована в газете «Крайний Север» (л.д. 21),

01 .06. 2001 года в суд Чукотского АО от Ефименко В. В. поступили дополнения от 25 мая 2001 года к жалобе от 13 апреля 2001 года. В этом дополнении Ефименко В. В. помимо отмены названного выше постановления Избирательной комиссии Чукотского АО №67/251 от 11.03 .2001 года и постановления о количестве подписей в поддержку кандидата, резолютивная часть которого опубликована в газете «Крайний Север» 23.02.2001 года, просил также отменить постановление Избирательной комиссии Чукотского автономного округа №39/78 от 03.05.2001 года «О формировании территориальной избирательной комиссии Чаунского района по дополнительным выборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва», а также просил суд назначить дату выборов депутатов представительного органа и главы местного самоуправления Муниципального образования Чаунский район (л.д.23-24).

В дополнении от 14 июня 2001 года (л.д.22) к жалобам от 13.04.2001 года и от 25.05.2001 года помимо заявленных требований, указанных выше, также просил суд отменить постановление №80/281 от 31.05.2001 года Избирательной комиссии Чукотского АО «О назначении членов избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район с правом решающего голоса вместо досрочно выбывших».

В дополнении от 03 июля 2001 года к жалобам от 13.04.2001 года, 25.05.2001 года и 14.06.2001 года дополнил заявленные ранее требования жалобой об отмене постановления Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 29.03.2001 года №70/258 «О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского автономного округа 01 июля 2001 года, одобренного постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 15.02.2001 г. №65/249» в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования Чаунский район. В этом дополнении Ефименко В. В. указал, что Совет депутатов муниципального образования Чаунский район в нарушение ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 09 апреля 2001 года принял без наличия кворума и с нарушением 14-дневного срока постановление о досрочных выборах Главы района (л.д.3-4).

Определением судьи суда Чукотского автономного округа от 10 июля 2001 года настоящее дополнение к жалобе по требованию об отмене постановления №70/258 от 29.03.2001 г. Чукотизбиркома «О внесении изменений в календарный план мероприятий...» в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования оставлено без движения. Суд установил Ефименко В.В. срок для оформления жалобы в соответствии с требованиями ст. 232, главы 12 ГПК РСФСР, а также предложил заявителю оплатить жалобу государственной пошлиной (л.д.).

В двух жалобах от 30 июля 2001 года Ефименко В.В. просил суд отменить постановление № 80/281 от 31 мая 2001 года Избирательной комиссии Чукотского АО «О назначении членов избирательной комиссии муниципального образования муниципального образования Чаунский район с правом решающего голоса в место досрочно выбывших» (л.л. 17,19).

Все указанные выше требования, изложенные в жалобах Ефименко В.В. были приняты судом к производству суда определением от 25 сентября 2001 года (л.д. 45).

Определением от 26 сентября 2001 года при подготовке дела к судебному разбирательству требования Ефименко В.В., изложенные в «дополнении к жалобе от 13.04.2001 г и 25.05.2001г.»:

а) о признании неопубликованного постановления Окружной избирательной комиссии о количестве подписей в поддержку кандидата, резолютивная часть которого опубликована, противоречащим действительности и не порождающим правовых последствий впредь до опубликования в «Крайнем Севере»,

б) о признании постановления №67/251 от 11.03.2001 г. Чукотизбиркома «О величине избирательного залога» не порождающим правовых последствий впредь до опубликования в «Крайнем Севере»,

в) об отмене постановления №39/78 от 03.05.2001 г. Окризбиркома №223 как противоречащего здравому смыслу и действующему законодательству - оставлены без рассмотрения, так как по ним состоялось решение суда ЧАО от 21 июня 2001 года, на тот момент не вступившее в законную силу в связи с подачей заявителем кассационной жалобы на решение суда (л.д.53-54);

г) о назначении даты выборов в представительный орган (Совет депутатов) местного самоуправления Чаунский район,

д) о назначении даты выборов главы муниципального образования Чаунский район - оставлены без рассмотрения по тем основаниям, что в производстве суда уже имеется дело по названным требованиям. Копия данного определения вместе с дополнениями Ефименко В.В. к ранее направленным жалобам, направлена судье Кодес И.В., в производстве у которой находились эти дела (л.д. 136). Последние два требования Ефименко В.В. впоследствии также разрешены судом по существу, и по ним вынесено решение суда (л.д. 128-130,137-138).

В дополнении от 20 сентября 2001 года к жалобам от 13.04.2001 года, 25.05.2001 года. 14 июня 2001 года, 03 июля 2001 года и двум от 30 июля 2001 года Ефименко В.В. просил отменить постановление Избирательной комиссии №70/258 от 29.03.2001 года «О внесении изменений в Календарный план мероприятий...» в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования, постановление этой же комиссии об общих итогах выборов в Думу Чукотки третьего созыва в части Чаунского одномандатного избирательного округа №10, а также дополнил ранее заявленные требования жалобой на постановление Чукотизбиркома №51/310 от 13.09.2001 года «О назначении членов избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район с правом решающего голоса».

В этом заявлении Ефименко В.В. указал, что повторно обосновывает свои ранее заявленные требования о частичной отмене постановления Чукотизбиркома №70/258 и полагает, что право Чукотизбиркома утверждать календарные планы и диктовать представительным органам местного самоуправления свою волю при подготовке и проведении муниципальных выборов, которое влечёт за собой нарушение избирательных прав граждан, не урегулировано законодателем.

Данная жалоба в части требований об отмене постановления Избирательной комиссии ЧАО об общих итогах выборов в Думу Чукотки третьего созыва в части Чаунского одномандатного избирательного округа №10, а также об отмене постановления Чукотизбиркома №91/310 от 13.09.2001 года «О назначении членов избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район с правом решающего голоса» была оставлена определением суда Чукотского АО от 29 октября 2001 года (л.д.43) без движения. Ефименко В.В. предложено в срок до 03 декабря 2001 года уплатить по вновь заявленным требованиям государственную пошлину.

Другим определением судьи от 29 октября 2001 года требования Ефименко В.В. на постановление Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 29.03.2001 года №70/258 «О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского автономного округа 01 июля 2001 года, одобренного постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 15.02.2001 года №65/249» в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования приняты к производству суда (л.д.2). В объяснении на определение о подготовке дела к судебному разбирательству, в котором Ефименко В.В. повторно разъяснена его обязанность доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, Ефименко В.В. указал, что он обжалует постановление Избирательной комиссии от 29 марта 2001 года №70/258 «О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского автономного округа 01 июля 2001 года, одобренного постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 15.02.2001 года № 65/249 в части назначения дополнительных выборов главы муниципального образования Чаунский район и депутата Совета депутатов муниципального образования Чаунский район по одномандатному избирательному округу №4 по приведенным в жалобе основаниям (л.д.96-97).

Определением судьи суда Чукотского автономного округа от 19 декабря 2001 года (л.д.99) жалоба Ефименко В.В. об отмене постановления Избирательной комиссии ЧАО от 29 марта 2001 года №70/258 в части назначения дополнительных выборов депутата Совета депутатов МО Чаунский район по одномандатному округу №4 оставлена без движения.

Определением от 19 декабря 2001 года жалоба Ефименко Виктора Владимировича на постановление Избирательной комиссии Чукотского АО от 13.09.2001 года № 91/310 «О назначении членов избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район с правом решающего голоса» и об отмене постановления Чукотизбиркома об общих итога; выборов в Думу Чукотки третьего созыва в части Чаунского одномандатного избирательного округа № 10 принята к производству суда Чукотского автономного округа.

Требования Ефименко В.В. об отмене постановления Чукотизбиркома об общих итогах выборов в Думу Чукотки третьего созыва в части Чаунского одномандатного избирательного округа №10 выделены в отдельное производство (л.д.47).

В дополнении от 17 декабря к жалобе от 20 сентября 2001 года (л.д. 100-101 Ефименко В.В. просит рассмотреть 26 декабря 2001 года в 10-00 часов его требование об отмене постановления Избирательной комиссии ЧАО №70/258 от 29.03.2001 года «О внесении изменений в Календарный план мероприятий...» в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования.

Таким образом, предметом рассмотрения настоящего дела являются требования Ефименко В.В. об отмене постановления Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 29.03.2001 года №70/258 «О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского автономного округа 01 июля 2001 года, одобренного постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 15.02.2001 г. №65/249» в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования Чаунский район.

Как указано выше, Ефименко В.В. обосновывает свои требования тем, что:

-постановление не выдерживает критики с позиций ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подтолкнуло Совет депутатов МО Чаунский район на принятие 09.04.2001 года без наличия на то кворума и с нарушением 14-дневного срока постановления №7 досрочных выборов Главы района (л.д.З);

-право Чукотизбиркома утверждать календарные планы и диктовать представительным органам местного самоуправления свою волю при подготовке и проведении муниципальных выборов, которое влечёт за собой нарушение избирательных прав граждан, не урегулировано законодателем (л.д. 10, 30).

Возражая на жалобу, Избирательная комиссия Чукотского АО указала, что участие Избирательной комиссии Чукотского автономного округа в организации и проведении муниципальных выборов определяется ст. 16 Закона Чукотского АО «О выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе» и ст. 25 Закона ЧАО «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе» В соответствии с названными нормами закона ЧАО Избирательная комиссия Чукотского автономного округа оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований и участковым избирательным комиссиям; издаёт инструкции и разъяснения для обеспечения единообразного применения закона.

01 июля 2001 года одновременно с федеральными выборами проводились дополнительные выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в семи муниципальных образованиях ЧАО.

Исходя из изложенного, Избирательная комиссия Чукотского автономного округа постановлением от 15.02.2001 года №65/249 одобрила и направила избирательным комиссиям муниципальных образований Календарный план мероприятий, отображающий нормативные требования к исполнителям мероприятий и сроки исполнения мероприятий. В последующем избирательная комиссия постановлением от 29 марта 2001 года №70/258 внесла изменения в Календарный план, исправляющие и уточняющие отдельные его пункты в соответствии с нормами вышеуказанных законодательных актов.

Принимая Календарный план мероприятий, Избирательная комиссия ЧАО не превысила свои полномочия и не подменила действия избирательных комиссий муниципальных образований, и, тем более, не диктовала свою волю представительным органам местного самоуправления и избирательным комиссиям. Она действовала в рамках своих полномочий.

Что же касается вопроса о сроке назначения выборов главы МО Чаунский район 1 июля 2001 года, то главой этого муниципального образования Золотаревым В.М. было подано заявление о прекращении своих полномочий 26 марта 2001 года. Таким образом, учитывая 14 дневный срок для назначения выборов, выборы главы муниципального образования должны быть назначены не позднее 9 апреля 2001 года, что и отражено в Календарном плане.

Избирательная комиссия Чукотского автономного округа просила суд Чукотского АО в жалобе Ефименко В.В. отказать (л.д.48-50).

Привлеченная судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица избирательная комиссия муниципального образования Чаунский район, также указала, что не согласна с жалобой Ефименко В.В. и дополнениями к ней от 13.042001г., от 25.05.2001 14.06.2001г., от 03.07.2001г., от 30.07.2001г., считает их необоснованными. Избирательная комиссия просит суд ЧАО отказать заявителю в удовлетворении жалобы. Комиссия сообщила, что решением комиссии МО от 12.04.2001 года №6 были внесены изменения в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов Совета депутат МО Чаунский район и главы муниципального образования Чаунский район на основании Постановления Избирательной комиссии Чукотского автономного округа №70/258 от 29.03.201 года (л.д.63).

Совет депутатов муниципального образования Чаунский район требования Ефименко В.В. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению (л.д.87).

Заинтересованное лицо Глава администрации МО Чаунский район также считает необоснованными жалобы Ефименко В.В. и просит отказать в их удовлетворении (л.д.95).

В судебное заседание заявитель не прибыл, просил рассмотреть дело коллегиальным составом суда, в своё отсутствие.

В судебное заседание также не прибыли представители заинтересованных лиц Совета депутатов МО, Главы МО, комиссии муниципального образования, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей (л.д.85,89,94).

Представитель Избирательной комиссии Чукотского автономного округа председатель комиссии Маркин И.И. с жалобой Ефименко В.В. по рассматриваемым требованиям не согласен. В судебном заседании Маркин И.И. дал пояснения, аналогичные изложенным в возражении комиссии на жалобу. Кроме того, Маркин И.И. пояснил, что сам по себе Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов не является нормативным актом, а разработан Избирательной комиссией в целях оказания практической помощи обеспечения единообразного применения на территории округа избирательного законодательства при проведении дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского АО 1 июля 2001 года. Такой Календарный план составлен для руководства избирательным комиссиям семи муниципальных образований округа, и отдельно для Чаунского района не составлялся. Изменения к Календарному плану были внесены Постановлением комиссии от 29.03.2001 года в связи с тем, что основным Календарным планом не были учтены все необходимые мероприятия по подготовке к выборам. Полагает, что применённые комиссией подходы к исчислению предельного срока назначения дополнительных выборов главы муниципального образования - до 09 апреля 2001 года представительным органом местного самоуправления и не позднее 14 апреля 2001 года Избирательной комиссией муниципального образования, если по каким-то причинам представительным органом не будут назначены выборы, являются правильными.

Исследовав материалы дела, изучив доводы заявителя, заинтересованных лиц, выслушав заключение прокурора Молчановой Н.М., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, суд находит, что жалоба Ефименко В.В. не подлежит удовлетворению по следующим причинам.

При разрешении дела суд учёл то обстоятельство, что Ефименко В.В. судом неоднократно разъяснялись требования ст. 50 ГПК РСФСР об обязанности стороны доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований и возражений Требования заявителя разрешены исходя из их буквального содержания в жалобах.

В соответствии со ст. 16 Закона Чукотского автономного округа «О выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе» (л.д. 120-122), ст. 25 Закона Чукотского автономного округа «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе» (л.д. 123-124) Избирательная комиссия Чукотского автономного округа принимает участие в организации и проведении выборов главы муниципального образования и депутатов представительных органов местного самоуправления. В частности, Избирательная комиссия оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям, издаёт инструкции и разъяснения для обеспечения единообразного применения настоящих законов, осуществляет иные полномочия предусмотренные федеральными законами, настоящими законами и иными законами Чукотского автономного округа.

Данные положения Законов Чукотского автономного округа не противоречат требованиям ст. 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Как установлено судом, в целях подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского автономного округа 01 июля 2001 года Избирательной комиссией Чукотского автономного округа постановлением №65/249 от 15.02.2001 года был одобрен Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов (л.д. 51-58). В последующем Избирательная комиссия постановлением от 29 марта 2001 года №70/258 внесла изменения в этот Календарный план, исправляющие и уточняющие отдельные его пункты в соответствии с нормами вышеуказанных законов ЧАО.

Из содержания Календарного плана видно, что он является ориентиром для осуществления мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского АО 01 июля 2001 года, в том числе, и в Чаунском районе. В нём в полном соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права н участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законами Чукотского АО « О выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе», «О выборах депутате представительных органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе» отражены основные необходимые действия по обеспечению выборов всех участников избирательного процесса, определены сроки проведения мероприятий.

Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований 01 июля 2001 года не утверждён, как указано в жалобе, а одобрен Избирательной комиссией ЧАО постановлением от 15.02.2001 года №65/249. Постановлено направить его избирательным комиссиям муниципальных образований ЧАО.

На основании названного Календарного плана, разработан и утвержден избирательной комиссией муниципального образования Чаунский район свой календарный план (л.д.64-72).

По утверждению представителя Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, оспариваемый Календарный план не является нормативным актом и не носит строго обязательного характера. Все участники избирательного процесса, в том числе, избирательные комиссии и исполнители намеченных мероприятии, в данном случае, представительный орган местного самоуправления Чаунский район, при подготовке к выборам обязаны руководствоваться только требованиям закона.

При установленных обстоятельствах суд согласен с указанными доводами представителя Избирательной комиссии ЧАО.

Материалам дела эти доводы представителя Избирательной комиссии ЧАО соответствуют. Утверждение представителя Избирательной комиссии ЧАО о том, что разработке Избирательной комиссией ЧАО Календарного плана и направление его избирательным комиссиям муниципальных образований имела цель оказания организационно-технической, методической и правовой помощи избирательным комиссиям заявителем не опровергнуто.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов о том, что разработка и одобрение (как указано в жалобе, утверждение) не предусмотренных законодательством Календарных планов Избирательной комиссией ЧАО диктует представительным органам местного самоуправления свою волю при подготовке и проведении муниципальных выборов, влечёт за собой нарушение избирательных прав граждан.

Поэтому по основаниям, изложенным выше, эти доводы заявителя являются несостоятельными.

Кроме того, судом проверены доводы Ефименко В.В. о том, что срок назначения дополнительных выборов главы муниципального образования, указанный в постановлении Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 29 марта 2001 года №70/258 - не позднее 09 апреля 2001 года - не соответствует требованиям статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

По мнению суда, данные доводы не основаны на законе и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. В случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов, указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Чукотского автономного округа №31-ОЗ «О выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе» выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 названной статьи в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального образования, назначаются выборы главы муниципального образования на первое воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования соответственно во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором, истекает срок полномочий главы муниципального образования или второе воскресенье месяца следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (пункт 4 статьи 3 названного Закона).

Поэтому при разработке Изменений к Календарному плану, одобренных Постановлением Избирательной комиссии ЧАО от 29.03.2001 года №70/258, имелись законные основания для определения в качестве исполнителей мероприятий в части назначения дополнительных выборов депутатов и главы муниципального образования представительного органа местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования (л.д.60).

Суд согласен с доводами представителя Избирательной комиссии Чукотского автономного округа о том, что отсчёт даты назначения выборов главы муниципального образования в связи с досрочным прекращением его полномочий следует исчислять не с даты издания Губернатором Чукотки постановления о назначении Золотарёва В.М. заместителем Губернатора (л.д. 117) - 02 марта 2001 года, или с момента опубликования этого постановления в газете «Крайний Север»- 9 марта 2001 года, как об этом указано в жалобе Ефименко В.В. (л.д.22) а той даты, когда Золотарёв В.М. направил в Совет депутатов муниципального образования в Администрацию муниципального образования своё заявление о прекращении полномочий Главы МО Чаунский район, то есть с 26 марта 2001 года (л.д. 118). Иной вывод, по мнению суда, нарушил бы право Золотарева В.М. как гражданина в соответствии со ст. 37 Конституции РФ свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности и профессию. При этом суд также учёл то обстоятельство, что в Постановлении Губернатора не определена дата, с которой Золотарев В.М. обязан приступить к исполнению обязанностей Заместителя Губернатора.

Поэтому Избирательной комиссией предельный срок, в течение которого следовало назначить дополнительные выборы главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления - до 09 апреля 2001 года - определён правильно.

Что касается ссылки Ефименко В.В. на незаконное, по его мнению, решение Совета муниципального образования Чаунский район от 09.04.2001 года о выборах Главы района принятое, как указано в жалобе, без наличия на то кворума, то суд принимает во внимание то обстоятельство, что по жалобе заявителя по данному вопросу уже имеется вступившее в законную силу решение Чаунского районного суда (л.д. 133-135), которым в удовлетворении жалобы Ефименко В.В. об отмене постановления Совета депутатов муниципального образования Чаунский район №7 от 09.04.2001 года «О назначении выборов главы муниципального образования Чаунский район» отказано.

Таким образом, по мнению суда, доводы заявителя о том, что Календарный план по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского АО, в том числе, и Чаунском районе, а также изменения к нему, внесенные Постановлением Избирательной комиссией Чукотского АО от 29 марта 2001 года №70/258 не соответствуют требованиям закона не могут быть приняты во внимание, поскольку они фактически ничем не подтверждены и основаны лишь на его рассуждениях общего характера и ошибочном понимании положения закона по этому вопросу. Суд находит, что разработка Календарного плана Избирательной комиссией ЧАО с указанием исполнителей мероприятий и предельных сроков осуществления этих мероприятий, и направление его для руководства избирательным комиссиям муниципальных образований, в том числе, и комиссии МО Чаунский район, при установленных обстоятельствах не повлияла и не могла повлечь за собой нарушение избирательных прав граждан, о чем указано в жалобах Ефименко В.В.

Других доводов, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого Постановления Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 29 марта 2001 года №70/258, заявитель не назвал.

Руководствуясь ст.ст. 191-197, 239-7 ГПК РСФСР, суд

решил:

В удовлетворении жалобы на постановление Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 29.03.2001 года №70/258 «О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Чукотского автономного округа 01 июля 2001 года, одобренного постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 15.02.2001 г. .№65/249» в части сроков назначения дополнительных выборов главы муниципального образования Ефименко Виктору Владимировичу отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Судебную Коллегию гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через суд Чукотского автономного округа.

Председательствующий                                Р.В.Красильникова
Народные заседатели                                    Т.И.Беленко 
                                                                            С.А.Сертун