Назад   9 июля 2001 года

г.Певек

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Чаунский районный суд Чукотского автономного округа

В составе председательствующего         Мирошник Н.Г.
и народных заседателей                            Пилипенок М.Б.,
                                                                        Перезоловой Т.В.
с участием прокурора                                 Арсланова Р.Ф.
при секретаре                                               Лисовской О.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Певеке

"09" июля 2001 года

дело по заявлению прокурора Чаунского района Чукотского автономного округа в защиту государственных и общественных интересов об отмене решений избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район об итогах голосования и результатах выборов Главы муниципального образования Чаунский район,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чаунского района ЧАО обратился в суд с заявлением в защиту государственных и общественных интересов об отмене решений избирательной комиссии МО Чаунский район об итогах голосования и результатах выборов Главы МО Чаунский район, указав в обоснование своих требований на ряд нарушений законодательства допущенных при назначении даты досрочных выборов и при проведении досрочного голосования, а именно: ч.2 ст.54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ч.3 ст.61 Закона ЧАО «О выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе» в соответствии с которыми голосование вне помещения для голосования проводится только на основании письменного заявления или устного обращения избирателя, сделанному не позднее 20 дней до дня проведения голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре; ч.7 ст. 54, ч.3 ст.61 вышеуказанных законов (соответственно) в части получения членами избирательной комиссии, выезжающими по заявлению, под роспись избирательных бюллетеней, заверенных выписок из реестра, содержащих необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Кроме того, в нарушение ч.29 ст. 56 ФЗ «Об основных избирательных правах..» и ч.25 ст.63 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО» участковой избирательной комиссией № 9 не были сданы в избирательную комиссию акты о получении под роспись бюллетеней для досрочного голосования и акты, в которых бы было указано число письменных заявлений избирателей; нарушен порядок регистрации кандидатов в части предоставления сведений о размере и источниках доходов кандидатов с отметкой налоговых органов (ч. 1 ст.31 Закона ЧАО « О выборах главы МО в ЧАО»). Помимо того, по мнению прокурора, нарушен порядок предоставления сведений о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших агитационные материалы; сроки назначения выборов в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...», ч.1 ст. 3 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО», ч.4 ст.37 Устава МО Чаунский район. Кроме того, по результатам выборочной проверки было выявлено, что граждане Чапцев С.Н., Кулешов В.Н., Спивак Д.С. не зарегистрированы на территории МО Чаунский район, а проголосовавшими гражданами Рауткиным А.А., Луцеиным Д.В., Рычковым В.Н. предоставлены данные паспорта, не соответствующие паспортным данным, имеющимися в ОПВС Чаунского района. Поэтому заявитель просит решения избирательной комиссии МО Чаунский район об итогах голосования и результатах выборов главы МО Чаунский район отменить и выборы, проведенные в МО Чаунский район 01 июля 2001 года по выборам главы МО признать недействительными.

В судебном заседании прокурор Арсланов Р.Ф. заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Совета депутатов МО Чаунский район заместитель председателя Совета депутатов Балецкий В.Е., действующий на основании Постановления I сессии II созыва от 14.03.00г. № 3, требования в части нарушения сроков назначения досрочных выборов главы МО Чаунский район не признал, указав, что 26.03.01г. в адрес Совета депутатов поступило заявление Золоторева В.М. о досрочном прекращении полномочий Главы МО Чаунский район. В тот же день было проведено совещание Совета депутатов, на котором было рассмотрено заявление и подняты вопросы о необходимости назначения выборов. Постановление Губернатора ЧАО от 02.03.01г. № 26 поступило в Совет депутатов только 04.04.01г. поэтому у Совета не было оснований до 26.03.01г. рассматривать вопрос о назначении досрочных выборов главы МО Чаунский район. Согласно п.1 ст. 10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» в случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов, выборы должны быть назначены не позднее , чем через 14 дней со дня такого прекращения. Постановление № 7 Совета депутатов МО Чаунский район «О назначении выборов главы МО Чаунский район» было принято 09 апреля 2001 года, т.е. в установленные Федеральным Законом сроки. Законность принятия Советом депутатов 09 апреля 2001 года Постановления № 7 о назначении выборов главы МО подтверждает Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов, согласно п.1 которого представительный орган местного самоуправления назначает дополнительные выборы депутатов и досрочные выборы главы МО не позднее 09 апреля 2001 года.

В судебном заседании представитель Администрации МО Чаунский район исполняющий обязанности главы Администрации МО Чаунский район Бабенко П.П., полномочия которой подтверждены Распоряжением от 24.05.01г. № 146рг, заявленные требования в части нарушения сроков назначения выборов не признала, пояснив, что до 26.03.01г. ни Администрация МО, ни Совет депутатов не имели сведений о решении Золоторева В.М. досрочно прекратить свои полномочия главы МО Чаунский район.

В судебном заседании председатель избирательной комиссии МО Чаунский район Платонова О.Н., назначенная решением избирательной комиссией МО Чаунский район от 17.09.99г. №1, требования не признала, указав, что в соответствии со ст. 233 ГПК РСФСР прокурор не обладает правом подачи заявления в суд по вопросам отмены решений избирательных комиссий и органов местного самоуправления, касающихся подведения итогов и назначения досрочных выборов, в связи с чем считает, что производство по делу должно быть прекращено. Кроме того, как указала Платонова О.Н. в производстве Чаунского районного суда находится жалоба избирателя Ефименко В.В. по вопросу отмены Постановления № 7 Совета депутатов МО Чаунский район о назначении досрочных выборов Главы МО Чаунский район по приведенным прокурором основаниям. Просит в полном объеме отказать прокурору Чаунского района в удовлетворении заявленных требований. Помимо того, Платонова О.Н. обратилась с заявлением о возложении в соответствии со ст.92 ГПК РСФСР на прокурора Чаунского района обязанности компенсировать Избирательной комиссии МО Чаунский район всех фактических расходов по оплате рабочего времени председателя Избирательной комиссии МО Чаунский район, связанных с ее участием в деле.

Выслушав представителей сторон, заключение прокурора Арсланова Р.Ф., полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, т.к. совокупность нарушений избирательного законодательства, установленных в судебном заседании, позволяет признать выборы недействительными, исследовав материалы дела, суд считает что заявленные прокурором Чаунского района ЧАО требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.64 п.3 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ч.4 ст. 71 Закона ЧАО «О выборах главы муниципального образования в ЧАО» суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов в случае нарушения порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

В соответствии с ч.б ст.53 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...», ч.З ст.61 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО» досрочное голосование на отдаленных и труднодоступных участках, в оленеводческих бригадах, фермерских хозяйствах проводится на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. При этом заявление (обращение) может быть сделано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре с указанием времени. Законом определено, что при прибытии членов комиссии к избирателю, обращение подтверждается письменным заявлением.

Согласно ч. 10 ст.54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...», ч.9 ст.59 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО» члены участковой избирательной комиссии, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что досрочное голосование проводилось участковыми избирательными комиссиями №№ 9 (отдаленные участки Средний Ичувеем, Ичувеем, Соседний, Умкрыннет, Двойной, Мост, Гэсмыткун), 8 (отдаленный участок Светлый), 6 (рыболовецкий участок совхоза «Певек», оленеводческие бригады, перевалбаза), 52/2,51.

Как следует из представленных избирательной комиссией МО Чаунский район документов, участковой избирательной комиссией № 9 проводилось досрочное голосование 17.06.01г. с 19 час. 30 мин. до 22час. на участке Средний Ичувеем, о чем составлен акт № 1, согласно которому комиссией для досрочного голосования было получено 69 штук бюллетеней, из них 30 избирателей получили избирательные бюллетени, возвращено 39 неиспользованных бюллетеней (л.д.92). Согласно заявлению, переданному по радиосвязи 0806.01г. в 9-00 час. работники участка Ср. Ичувеем в количестве 25 человек изъявили желание принять участие в досрочном голосовании т.к. в день выборов они не смогут прибыть на избирательный участок в связи с отдаленностью участка (л.д.93). Согласно реестру (л.д.94-97) работники участка в количестве 22 человек из 25 заявленных 08.06.01г. приняли участие в голосовании. При этом участковой избирательной комиссией в нарушение Избирательного законодательства было допущено к голосованию 8 работников не заявленных 08.06.01г. на основании их заявлений от 17.06.01г, т.е. с нарушением сроков подачи заявлений для досрочного голосования.

Согласно акту № 2 от 17.06.01г. участковая избирательная комиссия № 9 с 16-00 час. до 19-00 час. проводила голосование на участке Ичувеем, в котором также приняли участие 12 человек не заявленных своевременно для досрочного голосования, на основании их заявлений от 17.06.01г.(л.д.98-103).

По акту № 3 -17.06.01г. с 08 час.45 мин. до 15 час. 30 мин. на участке «Соседний», где досрочно проголосовали с нарушением срока подачи заявлений 20 человек. При этом реестр закрыт 18.06.01г. (л.д.104-117).

Оценив вышеуказанные акты, пояснения председателя избирательной комиссии МО Чаунский район Платоновой О.Н., которая на вопрос суда пояснила, что участковая избирательная комиссия № 9 перемещалась по участкам Соседний, Ичувеем, Ср. Ичувеем на машине, суд критически относится к данным участковой избирательной комиссии изложенным в актах №№ 1, 2, 3, о времени голосования, учитывая, что данные акты подписаны одним составом комиссии, а голосование проводилось на отдаленных участках 17.06.01г. с интервалом в 30 минут.

Подобные нарушения избирательного законодательства допущены участковой избирательной комиссией № 9 и при голосовании на других участках (л.д. 118-144).

Нарушения норм избирательного законодательства предусмотренных ч. 6 ст. 53, ст. 54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...», ст.59, ч.3 ст.61 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО» в части нарушения срока подачи заявки на досрочное голосование ( не позднее чем за 20 дней до выборов) установлены судом и по участковым избирательным комиссиям избирательного участка № 8, акт без номера от 28.06.01 г.(л.д. 145-154); №6, акт от 20.06.01г. №1 (л.д. 155-160); № 52/2 акт от 19.06.01г.(л.д.161-169) и №51 акт от 27.06.01г. При этом участковыми избирательными комиссиями избирательных участков №№ 51, 52/2 не отражены в актах сведения о количестве полученных для досрочного голосования и количестве неиспользованных и сданных бюллетеней, в нарушение ч. 14 ст.54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...», ч.11 ст.59 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО» не сданы в избирательную комиссию акты с указанием этих сведений, что подтверждается также перечнем документов переданных участковой избирательной комиссией № 9 , в котором отсутствует указание о передаче этих актов в избирательную комиссию МО Чаунский район (л.д.41).

Помимо того, согласно ч.2 ст.61 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО» участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц о дате, времени и месте досрочного голосования на соответствующем избирательном участке не позднее чем за 5 дней до начала досрочного голосования через средства массовой информации или иным способом.

Согласно актам о проведении досрочных выборов участковыми избирательными комиссиями избирательных участков №№ 9,8, 6, 51 (л.д.92,98,104,118,127,145,155,170) при голосовании не присутствовали ни члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, ни наблюдатели, ни представители средств массовой информации, ни доверенные лица зарегистрированных кандидатов. Избирательной комиссией МО Чаунский район представлено в суд письмо в адрес телерадиостудии и редакции газеты «Полярная звезда» от 28.05.01г. № 01-05/79 с просьбой опубликовать объявление о начале с 16.06.01г. досрочного голосования на отдаленных и труднодоступных участках. Информацию о вылетах всем заинтересованным лицам предлагалось получить, позвонив в избирательную комиссию МО (л.д. 208), а также решения участковых избирательных комиссий о проведении досрочных | выборов в период с 16.06.01г. по 30.06.01г.(л.д. 210-215), лишь в решениях участковых избирательных комиссий №№ 2 и 8 указаны конкретные даты проведения досрочного голосования (л.д.212,214). Каких-либо доказательств оповещения указанных в ст.61 Закона ЧАО «О выборах главы МО в ЧАО» заинтересованных лиц о предстоящем досрочном голосовании с указанием даты, времени и места голосования в суд не представлено. Доводы Платоновой О.Н. о том, что доверенные лица обязаны сами узнавать время и место досрочного голосования не могут быть приняты судом, поскольку являются незаконными и не обоснованными.

Таким образом, судом установлено, что досрочное голосование по выборам главы МО Чаунский район на отдаленных и труднодоступных участках было проведено участковыми избирательными комиссиями с нарушением установленного избирательным законодательством порядка досрочного голосования, что влечет за собой нарушение порядка голосования и подсчета голосов.

Кроме того, В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав...", ч.1 ст.31 Закона ЧАО "О выборах главы МО в ЧАО" для регистрации кандидата в избирательную комиссию МО должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов).

Как видно из представленных в суд копий деклараций, справок, сведений о доходах кандидатов, декларация о доходах кандидата Пушкарева С.Н. не имеет отметки налогового органа, кандидаты Щербаков В.Г„ Бондаренко А.С., Иване Л.Н., Михайлов Ф.П., Степанова Г.А. копию декларации о доходах в избирательную комиссию МО не представили, данными кандидатами представлены лишь справки о совокупном доходе. При этом общеизвестным фактом является то, что Степанова Г.А. относится к государственным служащим, которые в силу закона ежегодно предоставляют декларацию в налоговые органы. Общеизвестным в Чаунском районе является факт трудовой деятельности кандидата Иване Л.Н. в качестве преподавателя Санкт-Петербургского колледжа и адвоката Чаунской юридической консультации, т.е. не освобождена от подачи указанных деклараций.

Т.е. судом установлено, что избирательной комиссией МО Чаунский район нарушен предусмотренный ст.32 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав..", ст.31 Закона ЧАО "О выборах главы МО в ЧАО" порядок регистрации кандидатов.

В тоже время доводы заявителя о нарушении условий распространения печатных агитационных материалов в части предоставления в избирательную комиссию МО сведений о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы, опровергаются материалами дела.

В соответствии со ст. 43 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав...", ст.42 Закона ЧАО "О выборах главы МО в ЧАО" кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы, один экземпляр которого должен быть предоставлен в избирательную комиссию МО не позднее чем через 3 дня после их изготовления. Все печатные агитационные материалы должны содержать сведения о наименовании и адресе изготовителя и заказчика этих материалов. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением установленных вышеуказанными статьями законов требований запрещается.

В судебном заседании исследованы копии заявлений кандидатов о согласии на изготовление и распространение агитационных материалов, а также копии самих агитационных материалов.

Судом установлено, что на экземплярах агитационных материалов кандидатов в главы МО Чаунский район указано: Заказчик и его адрес; Исполнитель и его адрес; тираж (л.д. 182-183,185-190, 192-193, 195, 197-198,201-205), по одному экземпляру агитационных материалов были представлены в избирательную комиссию МО Чаунский район, поэтому суд считает, что условия распространения печатных агитационных материалов, в части указания сведений о наименовании и адресе Исполнителя и Заказчика, кандидатами не нарушены.

Однако судом установлено, что агитационный печатный материал кандидата Бондаренко А.С. предоставлен им в избирательную комиссию МО Чаунский район с нарушением сроков предоставления таких материалов, предусмотренных избирательным законодательством. Указанным кандидатом дано согласие на распространение и изготовление агитационного материала 29.06.01г. (л.д.189), а на экземпляре печатного агитационного материала, предоставленного в избирательную комиссию МО, указана дата 20.06.01г.

Таким образом, судом установлено, что кандидатом Бондаренко А.С. изготовлен печатный агитационный материал с нарушением норм избирательного законодательства и в соответствии с ч.4 ст.43 Федерального Закона и ч.5 ст.42 Закона ЧАО указанный агитационный материал не должен был распространяться. Из пояснений Платоновой О.Н., данных в судебном заседании, следует, что кандидату Бондаренко А.С. избирательной комиссией МО было указано на позднюю подачу заявления о согласии на распространение (29.06.01г.) и рекомендовано расклеить печатный материал до 24-00 часов 29.06.01г.

Доводы заявителя о нарушении срока назначения досрочных выборов главы МО Чаунский район судом рассмотрены и отклоняются по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" в случае досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Согласно ст.3 п.1 Закона " О выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе" выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом местного самоуправления. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы МО по основаниям, предусмотренным Уставом МО, назначаются выборы главы МО на первое воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы МО.

Пунктом 7 статьи 14 Устава муниципального образования Чаунский район определены сроки назначения выборов: " в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования Чаунский район - главы Администрации района -решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий».

Как следует из материалов дела, Постановлением Губернатора ЧАО № 26 от 02.03.01г. Золотарев В.М. назначен заместителем Губернатора ЧАО, которое поступило в Администрацию МО 26.03.01г., а в Совет депутатов 04.04.01г. входящий номер 01-02/68 (л.д.82).

Заявлением от 26 марта 2001 года Золоторев В.М. обратился в Администрацию МО Чаунский район и Совет депутатов МО Чаунский район о досрочном прекращении полномочий Главы МО Чаунский район - главы Администрации района в связи с переходом на другую работу, несовместимую с выполнением полномочий главы администрации и председателя Совета депутатов согласно ст.3 п.4 Закона ЧАО "О статусе главы муниципального образования ЧАО" (л.д. 80).

Судом установлено, что решение о назначении выборов Главы муниципального образования принято Советом депутатов МО Чаунский район на VII сессии И созыва 09 апреля 2001 года (л.д.81), т. е. через 37 дней с даты издания Постановления Губернатора ЧАО № 26 и через 13 дней после подачи заявления о досрочном прекращении полномочий Золоторевым В.М.

Доводы заявителя о прекращении полномочий Главы МО Чаунский район Золоторева -В.М. с момента наступления соответствующих событий, судом рассмотрены и отклоняются как противоречащие материалам дела, согласно которым основанием для досрочного прекращения полномочий послужил его переход на другую работу и подача личного заявления о досрочном прекращении полномочий.

Учитывая, что в соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, суд считает необходимым исчислять сроки для назначения досрочных выборов главы МО с даты подачи Золоторевым В.М. заявления о прекращении его полномочий, а не с даты издания Губернатором ЧАО Постановления о назначении Золоторева В.М. своим заместителем, поскольку в противном случае нарушаются права гражданина закрепленные ст. 37 Конституции РФ. Кроме того, Постановлением Губернатора ЧАО не определена дата, с которой Золоторев В.М. обязан приступить к исполнению обязанностей заместителя губернатора. Поскольку в заявлении Золоторева В.М. о прекращении полномочий также не указана дата с которой он прекращает свои полномочия, а заявление подано 26.03.01г., следовательно срок полномочий может быть прекращен лишь с даты подачи заявления.

Кроме того, согласно Постановлению Избирательной комиссии ЧАО от 29.03.01г. № 70/258 "О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований ЧАО 01 июля 2001 гола, одобренного Постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 15.02.2001 года № 65/249" были внесены изменения в Календарный план в том числе в части назначения дополнительных выборов депутатов и досрочных выборов главы МО представительным органом местного самоуправления в срок не позднее 09 апреля 2001 года (л.д.84).

Поэтому суд считает, что при принятии решения о назначении выборов главы МО Чаунский район. Совет депутатов МО Чаунский район не нарушил сроков назначения досрочных выборов, предусмотренных ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", ст. 3 Закона "О выборах главы муниципального образования в ЧАО", ст. 14 Устава МО Чаунский район.

Оценив в совокупности доказательства по настоящему делу, суд приходит к выводу, что при подготовке и проведении досрочных выборов главы муниципального образования Чаунский район избирательной комиссией МО Чаунский район, участковыми избирательными комиссиями были допущены грубые нарушения избирательного законодательства в части порядка регистрации кандидатов, условий распространения печатных агитационных материалов, порядка проведения досрочных выборов на отдаленных и труднодоступных участках, что не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, поэтому суд считает необходимым отменить решения избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район об итогах голосования и результатах выборов главы муниципального образования Чаунский район и признать выборы, проведенные в МО Чаунский район 01 июля 2001 года по выборам Главы МО Чаунский район, недействительными.

Учитывая все вышеизложенное суд считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению заявление председателя избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район Платоновой О.Н. о компенсации по основаниям ст.92 ГПК РСФСР за счет прокурора Чаунского района ЧАО расходов по оплате рабочего времени председателя Избирательной комиссии МО Чаунский район , связанные с ее участием в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 14, 50, 191 - 197 ГПК РСФСР, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Чаунского района Чукотского автономного округа.

Признать недействительными решения избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район об итогах голосования и результатах выборов Главы муниципального образования Чаунский район.

Отменить решения избирательной комиссии муниципального образования Чаунский район об итогах голосования и результатах выборов Главы муниципального образования Чаунский район.

Признать выборы, проведенные в муниципальном образовании Чаунский район 01 июля 2001 года в части выборов Главы муниципального образования Чаунский район, недействительными.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в суд Чукотского автономного округа через Чаунский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий подпись Н.Г.Мирошник
Народные заседатели:    подпись М.Б.Пилипенок
                                            подпись Т.В.Перезолова